15 декабря 2020 г.
Время прочтения: 2 мин
Би́знес для би́знеса («B2B») (business-to-business, сокращённо произносится — «би ту би») — это термин, который определяет взаимодействие любых юридических лиц друг с другом с целью извлечения прибыли.
В основе деловых отношений между организациями лежат B2B-продажи, которые принципиально отличаются от розничных по двум критериям:
Классическим способом взаимодействия покупателя и продавца считается оффлайновая торговля. Хотя в связи с непредсказуемыми изменениями, которые произошли в мире в 2020 году, многие стали создавать свои или пользоваться готовыми B2B-платформами.
B2B платформа — это более сложная версия интернет-магазина, которая предназначена для оптовых продаж. Здесь каждый оптовик имеет личный кабинет, в котором видит свои цены и остатки по товарам, делает заказы без участия менеджера, контролирует свой график платежей, дебиторскую задолженность и т. д.
Компаниям-поставщикам такая платформа позволяет значительно сократить издержки и увеличить пропускную способность за счет отказа от заказов по телефону или почте и перевода покупателей на самообслуживание.
Условно все B2B платформы можно поделить на 2 типа:
О плюсах и минусах каждого типа мы поговорим в отдельном материале.
Из типов B2B-платформ вытекают и основные способы их создания:
Безусловно, каждый из способов имеет свои плюсы и минусы, а также сценарии развития. Об этом мы поговорим в одном из следующих материалов.
B2B-платформа нужна, если менеджеры отдела продаж в компании тратят на обработку заявок значительную часть рабочего времени, и клиентам приходится ждать своей очереди, чтобы оформить заказ. Онлайн-система в этом случае позволяет повысить скорость обработки заказов, за счет автоматизации основных процессов оформления заказа.
Кроме того, оптовые покупатели постепенно уходят в онлайн. Уже сейчас 65% пересматривают свои отношения с текущими поставщиками и смотрят в сторону закупок на онлайн площадках. Перевод клиентов на заказы через интернет поможет компании увеличить долю рынка за счет дополнительных клиентов из интернета и отстроиться от конкурентов, у которых нет онлайн-канала продаж.