B2B-платформа: сущность, типы и способы создания

B2B-платформа: сущность, типы и способы создания

Би́знес для би́знеса («B2B») (business-to-business, сокращённо произносится — «би ту би») — это термин, который определяет взаимодействие любых юридических лиц друг с другом с целью извлечения прибыли. 

В основе деловых отношений между организациями лежат B2B-продажи, которые принципиально отличаются от розничных по двум критериям: 

  • приобретенная продукция используется как материал или оборудование для производства новых товаров или предложения новых услуг (например, покупка стаканчиков для производства мороженого);
  • продукция приобретается с целью перепродажи более маленькими партиями (например дистрибьюторы закупают продукцию у производителей с целью дальнейшего распространения)

B2B-платформа

Классическим способом взаимодействия покупателя и продавца считается оффлайновая торговля. Хотя в связи с непредсказуемыми изменениями, которые произошли в мире в 2020 году, многие стали создавать свои или пользоваться готовыми B2B-платформами.

B2B платформа — это более сложная версия интернет-магазина, которая предназначена для оптовых продаж. Здесь каждый оптовик имеет личный кабинет, в котором видит свои цены и остатки по товарам, делает заказы без участия менеджера, контролирует свой график платежей, дебиторскую задолженность и т. д. 

Компаниям-поставщикам такая платформа позволяет значительно сократить издержки и увеличить пропускную способность за счет отказа от заказов по телефону или почте и перевода покупателей на самообслуживание.

Типы B2B платформ

Условно все B2B платформы можно поделить на 2 типа:

  • Маркетплейс — это онлайн-витрина, созданная сторонним разработчиком, где представлены товары от разных продавцов. Маркетплейс является посредником между покупателем и поставщиком. Он может предоставлять только место для размещения товаров на сайте или же брать на себя общение с покупателями и даже доставку. Известным примером B2B-маркетплейса является площадка Alibaba.com   
  • Собственная B2B площадка — торговый портал, который управляется и развивается за счет ресурсов поставщика. 

О плюсах и минусах каждого типа мы поговорим в отдельном материале. 

Одна из самых известных B2B платформ: маркетплейс Alibaba.com
Одна из самых известных B2B платформ: маркетплейс Alibaba.com

Способы создания B2B-платформы

Из типов B2B-платформ вытекают и основные способы их создания:

  • Индивидуальная разработка, когда функционал платформы создается под задачи поставщика и его покупателей. 
  • Использование готовой платформы, когда поставщик размещает свою продукцию на маркетплейсе.
  • Запуск из коробки, когда покупается готовая B2B-платформа и настраивается под задачи поставщика.
  • Аренда — способ, когда поставщик может арендовать готовый функционал B2B платформы для своего проекта.

Безусловно, каждый из способов имеет свои плюсы и минусы, а также сценарии развития. Об этом мы поговорим в одном из следующих материалов.

Пример индивидуально разработанной B2B платформы для продажи электротехнической продукции: pro.ekt.kz
Пример индивидуально разработанной B2B платформы для продажи электротехнической продукции: pro.ekt.kz

Заключение

B2B-платформа нужна, если менеджеры отдела продаж в компании тратят на обработку заявок значительную часть рабочего времени, и клиентам приходится ждать своей очереди, чтобы оформить заказ. Онлайн-система в этом случае позволяет повысить скорость обработки заказов, за счет автоматизации основных процессов оформления заказа. 

Кроме того, оптовые покупатели постепенно уходят в онлайн. Уже сейчас 65% пересматривают свои отношения с текущими поставщиками и смотрят в сторону закупок на онлайн площадках. Перевод клиентов на заказы через интернет поможет компании увеличить долю рынка за счет дополнительных клиентов из интернета и отстроиться от конкурентов, у которых нет онлайн-канала продаж.

Вернуться

Сделайте первый шаг к оптовым онлайн‑продажам нового уровня

Запишитесь на персональную презентацию
системы и обсудите нюансы внедрения